Краткосрочный проект "Мой папа-солдат"

25.02.2019

Проект: «Мой папа - солдат» в старшей группе.

 

Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой;

Вид проекта: групповой, краткосрочный;

Продолжительность проекта: 2 недели. с 11.02 – по 23.02.2019г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

 

Актуальность проекта:

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Поэтому они должны знать о своих защитниках и стремиться быть похожими на них. Таким образом, знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

Реализация  проекта  поможет вызвать желание быть похожими на своих отцов и дедов,  позволит дать детям элементарные знания о службе в армии, защитниках Отечества, военной технике; поможет  развить чувства гордости за родных защитников Отечества,  быть сильными и смелыми.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

 

Проблема: нравственно - патриотическое воспитание  детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных задач  для современного общества.

Во время рассматривания альбома «Наша армия родная» у детей возникали разные вопросы об Армии.  

 

Цель проекта:  Создать условия для  формирования у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины. Развитие познавательного интереса у детей; привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с  государственным праздником с  Днём защитника Отечества; формировать  представление  детей о людях  «военной профессии»,  «военной технике»; видеть отдельные отличия во внешнем виде: летчика, моряка, солдата, пограничника; способствовать развитию самостоятельной познавательной активности; формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.

Развивающая: способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, пение песен, умений  рассказывать о своём отце, дедушке,  когда они были солдатами; обогащение  словаря новыми словами «военная техника», «военная профессия»; развитие интеллектуальных, двигательных, творческих способностей  воспитанников в разнообразных видах деятельности; развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку); чувство товарищества; приобщать детей к праздничной культуре поведения; привлечение родителей к сотрудничеству и патриотическому воспитанию детей.

«Модель трех вопросов»:

Проект: « Мой папа - солдат».

 

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

- Эту форму надевают взрослые.

 

-У моего деда есть такая форма, на ней медали.

 

-Папа форму одевает на парад.

 

-Кем был Ксюшин папа в армии?

 

-Чем занимаются солдаты в армии?

 

-Почему солдаты сильные?

 

-Какая военная техника есть в армии?

 

 

 

   

 

 

Предполагаемый результат:

 

для детей:

Ø Воспитание  уважительного отношения  к защитникам Родины;

Ø стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве);

Ø воспитание в  мальчиках желание в будущем стать защитником Отечества.

для педагога:

Ø накопление практических навыков проектной деятельности;

Ø совершенствование профессионального уровня педагогов;

Ø создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

для родителей:

Ø обеспечение преемственности в патриотическом воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

Ø привлечение родителей к совместной деятельности   вместе с детьми и педагогами ДОУ.

   

Методы проекта:

Ø познавательно – игровой;

Ø исследовательский: проблемные вопросы, наблюдения;

Ø словесные:  беседы, чтение литературы, консультация  для родителей, объяснения, поручения, словесные инструкции;

Ø технология моделирования;

Ø релаксация;

Ø слушание музыки.

 

 Наглядный материал:

Ø иллюстрации «Военная техника», «Военные профессии»;

Ø слайды;

Ø дидактические игры;

Ø альбом «Наша армия родная»;

Ø художественная литература;

Ø  оснащение  бросовым материалом.

 

Формы организации проекта:

Ø  познавательная НОД (аппликация, рисование, лепка, прослушивание музыкальных произведений, конструктивная деятельность,  развитие речи);

Ø  дидактические игры;

Ø  сюжетно - ролевые игры;

Ø  трудовая  деятельность детей;

Ø  подвижные игры;

Ø  спортивное  развлечение с родителями.

 

Ресурсное обеспечение проекта.

Ø разные виды конструктора;

Ø методическая  и художественная литература;

Ø материально – техническое  обеспечение  (ноутбук,  аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности,   спортивный инвентарь).

 

Развивающая среда:

Ø разные виды конструктора;

Ø дидактические игры: «Военная техника», «Кому что нужно», «Военные профессии»;

Ø раскраски «Военная техника»;

Ø атрибуты для сюжетно ролевых  игр: «Моряки», «Военный госпиталь»;

Ø оформление уголка ко дню защитника Отечества  с использованием иллюстраций с изображением разных родов войск (лётчик, танкист, моряк, пограничник);

Ø коллекция открыток с 23 февраля;

Ø выставка «Мой папа - солдат»;

Ø  детские  рисунки и поделки.

 

Работа с родителями  по данной теме:

Ø  беседа с детьми о членах семьи  служивших в армии, рассматривание  семейных фотографий;

Ø  помощь  в оформлении развивающей среды;

Ø  знакомство детей с родами войск, «военной техникой», (используя книги, журналы, телепередачи, интернет);

Ø  подбор иллюстраций с изображением разных родов войск (лётчики, танкисты, моряки, пограничник),   военная техника;

   

2 этап  основной (практический):

 

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

 

Образовательные области:

 

Совместная деятельность:

Познавательное развитие:

Цель: представление, что такое Российская армия;  познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы; воспитание патриотических чувств.

 

Ø Познавательно - практическая деятельность: изготовление построек из разного материала.

Ø рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск (лётчики, танкисты, моряки, пехота) и  «военная техника».

 

Речевое развитие:

Цель: познакомить детей с художественными  произведениями об армии и военных; заучивание стихотворений;

 

Ø выставка книг;

Ø разучивание песен,  стихов;

Ø слушание рассказов и беседы о солдатах, о военной технике;

Ø рассказ детей  о том,  кем папа и дедушка были,  когда служили в армии.

 

Художественно- эстетическое развитие:

Цель: закреплять и совершенствовать технологию,  последовательность; использовать широкий спектр материалов  и приёмов оформления; совершенствовать технику рисования с помощью трафарета; воспитывать в детях самостоятельность; развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.

 

Ø рисование на тему: «Военная техника « с помощью шаблонов;

Ø рисование по шаблону «Военная техника»;

Ø раскраски  на военную тематику;

Ø слушание детских песен об армии;

Ø  аппликация «Открытка для папы»;

Ø лепка  «Летят самолёты»;

Ø рассматривание и беседа по коллекции поздравительных открыток 23 февраля;

Ø поздравительные открытки для пап и дедушек.

 

Физическое развитие:

Цель: Совершенствовать технику освоенных видов движений и спортивных упражнений; обогащать двигательный опыт детей и умение его самостоятельно его использовать; формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

Ø армейская зарядка после сна;

Ø пальчиковая гимнастика «Солдаты»;

Ø подвижные игры: «Кто быстрее»,

Ø метание;

Ø физические упражнения «Бравые солдаты».

   

Социально- коммуникативное развитие:

Цель:  обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества; продолжать  развивать организаторские способности; умение соблюдать  правила связанные с ролью; умение создавать игровую среду.

 

Ø Сюжетно- ролевые игры «Лётчики», «Моряки»;

Ø дидактические игры: «Военная техника», «Кому что нужно», «Военные профессии»;

Ø рассматривание фото, где папа и дедушка во время службы в армии;

Ø сюжетно ролевой игры: «Моряки», «Военный госпиталь»;

«Поздравим папу и дедушку с праздником «Защитника Отечества».

 

Продукт проекта:

Ø оформление в группе уголка «Защитник Отечества»;

Ø аппликация: поздравительные открытки для пап и дедушек;

Ø лепка «Летят самолёты»;

Ø выставка рисунков «Мой папа - солдат»;

Ø коллекция поздравительных открыток к 23 февраля.

3  ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Результат проекта:

Ø формирование у детей патриотического чувства;

Ø расширение и активизация словарного запаса детей по данной теме;

Ø готовность прийти на помощь, умение дружить,  защищать слабых;

Ø у детей  появилось желание,  стать сильными и смелыми,  как папа и дедушка,  чтобы служить  в армии;

Ø они  чаще стали  использовать  для своих игр армейские   атрибуты;

Ø научились самостоятельно организовывать своё игровое пространство, сооружают разные игровые конструкции;

Ø родители стали более активными и полноправными участниками проектной деятельности.

 

Проект Мой папа-солдат.docx (скачать)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.