УГОЛОК ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Растем и изменяемся.docx (скачать)
Полезные объятья.docx (скачать)
Укладываем ребенка спать.docx (скачать)
Как выбрать куклу.docx (скачать)
Как похвалить ребенка.docx (скачать)
Когда нельзя наказывать ребенка.docx (скачать)
Ласковое воспитание.docx (скачать)
Позитивные возможности.docx (скачать)
почему так важно играть с ребенком.docx (скачать)
Способы поощрения ребенка.docx (скачать)
Онихофагия.doc (скачать)
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ.doc (скачать)

Притча Злой лук Психолог Анастасия Булгакова (1).mp4

Психологическая зарядка для педагогов ДОУ.

09.09.2019

Так как работа педагога связана с большими психологическими нагрузками, поэтому рабочее время начинается с зарядки, которую я провожу, содержащую речевые установки на весь день, подкрепленные соответствующими движениями.

Психологические зарядки, адресованные педагогам ДОУ, помогают овладевать приёмами релаксации и концентрации, способствуют повышению энергетического потенциала воспитателей. Для достижения желаемого результата зарядку рекомендуется проводить 15-20 минут каждый день.

 

Комплекс 1

Каждое упражнение повторяется от 3 до 5 раз.

1. Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить«Я одобряю себя!».

2. Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить«Я думаю о хорошем».

3. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, делать наклоны туловищем вправо-влево, повторить«Каждый день чудесен».

4. Принять позу цапли: руки в стороны, подняв ногу, согнутую в колене, повторить«Я – королева» (правая нога – левая нога).

5. Ноги на ширине плеч, делая круговые движения руками, повторить«Мои мечты сбываются».

6. Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь, повторить«Я решаю любые проблемы».

7. Массируя мочки ушей, зажмуривая попеременно левый и правый глаз, повторить«Будущее прекрасно».

8. Правой рукой поглаживая левый локоть, повторить«Я любима» (затем левой рукой – правый локоть).

9. Перекатываясь с носка на пятку, повторить«Мне всё удаётся».

10. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, попеременно напрягая и расслабляя ягодицы, повторить«Я спокойна».

Комплекс 2

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить«Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положив ладонь на грудь«Я на свете всех умней», вытянув руки над головой«Не боюсь я никого», напрячь ягодицы«Чудо, как я хороша», расслабить ягодицы«Проживу теперь сто лет».

3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить«Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

4. Потирая ладонь о ладонь, повторить«Я приманиваю удачу, с каждым днём становлюсь богаче».

5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить«Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить«Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача».

7. Руки на бёдрах. Делая наклоны туловищем вперёд-назад, повторить«Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна!»

8. Руки на талии, делая наклоны вправо-влево, повторить«Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох«Вселенная мне улыбается», глубокий выдох«И всё у меня получается».

10. Сжав кулаки, делая вращения руками«На пути у меня нет преграды, всё получается так, как надо».

«Сказкотерапия, или «лечение» сказкой».

07.10.2019

Как известно, сказка – это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, вряд ли есть малыш, который был бы равнодушен к сказке. В настоящее время сказка стала все чаще использоваться в качестве терапевтического средства, выполняющего ряд задач, таких как обогащение внутреннего мира ребенка, определение модели поведения ребенка, возможности выхода из проблемной ситуации (например, в отношениях со сверстниками, родителями и т. д.); развитие речи и др.

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Сказкотерапия может быть использована по отношению к любому нормально развивающемуся ребенку дошкольного возраста. Кроме того она может быть использована у детей с поведенческими нарушениями, а также у детей, имеющих особенности в эмоционально-волевом и психофизическом развитии (дети с нарушением слуха, зрения, интеллектуальной недостаточности, речи и т. д.). В качестве материалов для данной терапии используются следующие виды сказок:

- развивающие и обучающие сказки, которые позволяют ребенку накопить опыт об окружающих объектах и явлениях, правилах поведения в различных ситуациях;

- народные художественные сказки, способствующие воспитанию нравственных и эстетических качеств: чувства взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, ответственности и др. ;

- диагностические сказки, позволяющие определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает;

- психологические сказки, создающие такие условия для ребенка, которые способствуют преодолению вместе с ребенком общих страхов, обретению чувства уверенности в себе, адекватному переживанию чувства неудачи или победы;

-медитативные сказки, которые позволяют создать атмосферу позитива, комфорта, расслабления, снятие напряжения, возбуждения.

Придуманные взрослыми сказки – это очень щадящий способ воздействия на внутренний мир ребенка. В них нет прямых поучений, наставлений, но ребенок через непосредственные переживания получает определенный опыт, полезные знания.

Ребенок, слушая сказку, понимает, что герой сказки – это вымышленный персонаж, и в то же время он отождествляет себя с героем. Подобные произведения позволяют ребенку прочувствовать ситуацию, понять, что он не одинок в своих переживаниях, что другие люди в похожих ситуациях могут испытывать такие же ощущения, эмоции, что оказывает успокаивающее воздействие на малыша.

Таким образом, главной целью сказкотерапии является не создать высокохудожественное произведение, а показать ребенку разные способы взаимодействия между людьми, способы поведения в определенных ситуациях и пути их разрешения. Умение преподнести, рассказать сказку, конечно, тоже здесь немаловажно.

Следует помнить, что простое прочтение сказки не несет в себе никакой терапевтической нагрузки. Сказку нужно обыграть, инсценировать, тщательно проанализировать, дать ребенку прочувствовать внутренние переживания героя, а затем подвести выводы и сделать оценки по ее содержанию. Содержание сказки должно соответствовать возрасту, потребностям и возможностям ребенка. Знакомство со сказкой должно происходить в ненавязчивой и дружеской обстановке, только в этом случае ребенок усвоит правила поведения в приведенных ситуациях, основы сглаживания конфликта. При знакомстве со сказкой для начала следует рассмотреть иллюстрации, героев, затем провести описание и анализ поступков героев. Как подведение итогов, можно выразить свое отношение к героям сказки и их поступкам, а также определить правильную модель поведения.

Другими словами, работа со сказкой строится по следующей схеме:

1) рассказ самой сказки; ее обсуждение. При обсуждении сказки ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение,

2) рисование любого наиболее понравившегося и значимого для ребенка отрывка сказки;

3) драматизация сказки. Ребенок интуитивно выбирает для себя роль наиболее близкого для него героя, а проиграв проблемную ситуацию находит выход из сложившейся ситуации.

В результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима. Важным является и то, что через восприятие сказочного мира создаются необходимые условия для развития эмоциональной сферы ребенка, формируется его воображение.

Таким образом, сказки, их восприятие, проживание их нравственного урока являются условием формирования гармоничной личности ребенка, т. к. они не только развивают фантазию ребенка, но и создают положительный эмоциональный настрой малыша, придают ему уверенности в своих силах, позволяют найти самостоятельно выход из конкретной ситуации.

Психологические и физические особенности ребенка 6–7 лет. Готовность к школьному обучению.

27.09.2019

Переход ребенка из детского сада в школу, интересный и сложный период. Ребенок существенно изменяет социальную сторону своего развития, ему придется общаться не только с большим коллективом сверстников, но и со взрослыми, подчиняться их требованиям, а главное, ребенку нужно будет стать членом коллектива, который имеет свои цели и функции, отличные от коллектива, например, в детском саду.

Несмотря на то, что к 6-7 годам ребенок начинает быстро расти, идет интенсивный рост мышц, туловища и позвоночника, остается не сформирована центральная нервная система, от которой зависит поведение и психическая деятельность, остается характерной высокая утомляемость ребенка.

Эмоциональная сторона:

- в этот период идет адаптация ребенка к новым условиям, он может проявлять экстремальные эмоциональные реакции: истерический плач вместо грусти, бурный восторг вместо тихой радости…;

- обостряется эмоциональные реакции на происходящее: повышается чувствительность, ранимость, обидчивость;

- могут появиться одни из психологических синдромов младшего школьного возраста: хроническая неуспеваемость, школьная тревожность, уход от деятельности, которые приводят к ложному или реальному психосоматическому заболеванию;

ребенок зачастую ссорится с родителями, использует как способ сброса эмоционального напряжения от испытания страха расставания, связанный с необходимостью ходить в школу;

- начинает устанавливать (часто и много) поверхностные и кратковременные контакты, взаимоотношения со сверстниками;

- проявляется любопытство к половым органам;

- часто отмечается проявление соперничества с братьями и сестрами;

- может начать лгать, брать без разрешения чужие вещи, чтобы выразить бунтарские чувства.

При поступлении детей в школу многое оказывается новым и это представляет определенные трудности:

- место расположения учреждения;

- смена детского коллектива в котором ранее находился ребенок;

- смена режима;

- новый статус- школьника,

- новый учитель;

- расписание;

- умение работать по новой программе;

- смена игровой на учебную деятельность…

Многие родители считают главным показателем готовности ребенка к школе широту знаний, которые он приобрел в период детства. Однако ребенок может прийти в школу с развитым кругозором, но оказаться совершенно неподготовленным к выполнению разнообразных требований, предъявляемых школой.

Неподготовленность ребенка к школе чаще всего запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, школьных неврозах и повышенной школьной тревожности. Для того чтобы начало школьного обучения стало стартом нового этапа развития, ребенок должен быть готовым к этим формам сотрудничества со взрослыми и детьми. Возможность успешного движения вперед зависит от способностей учащихся адаптироваться к изменяющимся условиям.

Понятие «школьная адаптация» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей разного возраста в связи с обучением в школе.

Родителям первоклашек - хорошо запомните следующее!

1. Процесс обучения в школе требует от ребенка не только умения обобщать, анализировать и синтезировать, но и умения наблюдать и иметь развитое творческое воображение.

2. Большую роль играет и хорошее здоровье. Состояние здоровья ребенка в начале обучения- это тот резерв, тот запас сил, который определяет во многом успешность и первого года обучения, и всего школьного марафона.

3. Многие исследования показали, что младшие школьники любят учиться. В этом возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм поведения и правил. Но неграмотное поведение родителей и учителей приводит к уменьшению прилежания и ответственности. Ведь каждый ребенок к моменту поступления в школу находиться на определенном уровне морального развития.

4. Поведение ребенка во многом зависит от темперамента. Это может проявляться в речи, эмоциональном развитии, мысленных операциях, письме. Одни говорят быстро другие – медленно; одни легко включаются в работу, другие действуют неуверенно, робко; одни решают трудную задачу упорно и настойчиво, другие – бросают, потом опять продолжают решать. Особенности темперамента могут быть замаскированы навыками, привычками, так называемым характером. А так как темперамент зависит от свойств нервной системы, то изменить его почти невозможно и не следует этого делать!

5. Дети 6-7 лет уже обладают некоторыми способностями. Это способности, которые помогают ребенку общаться. Сюда же относятся: желание вступать в контакт с окружающими взрослыми и детьми; умение организовывать общение, слушать собеседника; знание норм и правил общения.

К возрастным особенностям 6-7 летних малышей относятся непосредственность, эмоциональность, любознательность, доверчивость, отзывчивость. Например, при объяснении учителем арифметической задачи, в которой говориться о грибах, первоклассник может тут же рассказать о том, как он тоже собирал грибы в лесу. При этом не нужно принимать такое поведение за непослушание или невнимательность. Ребенок непосредственен в отношениях с вами. Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста. Важным качеством является подражание, однако надо помнить, что ребенок перенимает не только положительное, но и отрицательное.

Таким образом, в основе готовности к школьному обучению лежит и физическое, и психологическое развитие ребенка, без которых он не сможет успешно учиться в школе.

Учебная деятельность становится не только процессом усвоения знаний, но и способом овладения социальной реальностью, и формирования мотивационно – потребностной сферы. И в связи с этими проблемами очень серьезной и просто необходимой становится роль психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей к обучению.

Чтобы кризисный период не был столь болезненным для семейных отношений, необходимо заранее готовиться к предстоящим волнующим событиям. И не только готовить ребенка к школе, но и готовиться самим.

Общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению.

1. Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

2. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

3. Увеличивайте словарный запас ребенка.

4. Регулярно водите ребенка в библиотеку.

5. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начинайте вы, затем попросите малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз просите пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ получается.

6. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Сначала расскажите стихотворение целиком, затем учите по частям. Наблюдайте, полно ли ребенок воспринимает текст, не переставляет ли слова, пропускает ли слова или добавляет несуществующие.

7. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов.

8. Знакомьте ребенка со счетом, последовательностью чисел. Необходимо, чтобы малыш постепенно переходил от момента прикосновения пальцем при счете предмета к моменту счета без видимых моторных или двигательных компонентов, т. е. к счету глазами.

9. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах.

10. Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры.

11. Помогите ребенку запомнить его имя, фамилию, адрес.

Эти рекомендации являются общими. Дальнейшая работа зависит только от желания помочь своему ребенку!

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.